Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательная деятельность
Образовательная программа
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Режим дня
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Переход на ФОП ДО
Наставничество педагогических работников
Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Дистанционный детский сад
Группы
1 младшая группа
2 младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная группа
Психолого-педагогическая и социальная поддержка
Конкурсы и олимпиады
Наши достижения
Здоровье воспитанников
Дорожная безопасность
О приеме детей в образовательную организацию
Постановление администрации г.Н.Новгорода от 13 февраля 2014г. № 353
Правила приема детей в МБДОУ
Порядок оплаты услуг
Компенсация части родительской платы
Как подготовить малыша к детскому саду
Образец договора об образовании
Образец заявления о приеме ребенка в детский сад
Социальные партнеры
Интернет-приемная
Информация о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан
Горячая линия
Контакты
Вход под пользователем
Антикоррупционная политика в МБДОУ

Как подготовить малыша к детскому саду.

Когда малыш подрастает и приходит время отдавать его в детский сад, у родителей возникает множество вопросов. В каком возрасте это лучше делать? Как подготовить ребенка к таким переменам в его жизни? Как быстро он привыкнет к детскому саду и новой обстановке? Чтобы помочь малышу легче преодолеть этот психологически сложный период и быстрее войти в детский коллектив, подготовку к детскому садику нужно начинать заблаговременно.

В каком возрасте следует отдавать ребенка в детский сад?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Сегодня у родителей есть возможность отдавать малыша в ясли или садик уже в возрасте 1,5 лет, но большинство детских психологов считают, что оптимальным является возраст 3 года.

Известно, что до 2 лет кроха с удовольствием играет самостоятельно, и ему вполне хватает общения с родителями и другими членами семьи. Но в 2–3 года кругозор малышей начинает расширяться, у них появляется интерес к другим детям и потребность в общении с ними. Именно этот момент можно считать сигналом к тому, что ребенка можно отдавать в детский сад. В каком именно возрасте проявится эта готовность, точно сказать нельзя – это индивидуально. Но если интерес к общению со сверстниками у ребенка еще не проснулся и он пока не хочет отходить от матери, адаптироваться к условиям дошкольного учреждения ему будет трудно.

Что нельзя делать родителям:

Нельзя ругать малыша или наказывать за то, что он не хочет идти в садик или плачет по дороге. Лучше постарайтесь убедить его, что скоро вы обязательно за ним придете.

Нельзя при ребенке ругать воспитателей или негативно о них отзываться. Малыш должен быть уверен, что садик – это хорошее место, и все люди там хорошие, и тогда его тревоги и страхи быстро пройдут.

Ни при каких обстоятельствах не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом. Если вас что-то беспокоит или что-то не нравится, не стоит перекладывать это на детские плечи: малыш очень чувствителен к настроению родителей, и ваше волнение или боязнь обязательно предадутся и ему.

Нельзя пугать малыша садиком («будешь плохо себя вести – отведу тебя в детский сад и оставлю там»).

Не обманывайте ребенка и не говорите, что придете за ним скоро, если собираетесь забрать его только вечером. Пусть лучше он поскучает без вас до вечера, чем перестанет вам верить.

Почему психологи считают 3 года наиболее подходящим возрастом для начала посещения детского сада? Во-первых, к этому возрасту дети, как правило, уже более-менее могут выражать свои мысли и поэтому смогут поделиться с родителями своими чувствами, сказать, что им понравилось, а что огорчило в отсутствие родителей. Во-вторых, к 3 годам социальные навыки и общение со сверстниками становятся уже важной частью жизни малыша. Но есть и еще одна важная причина.

К 3 годам ребенок, как правило, уже владеет целым рядом навыков самообслуживания: он может сам одеться и раздеться, убрать игрушки, помыть руки и вытереть их полотенцем, почистить зубы, есть ложкой и пользоваться горшком. А самое главное – у него появляется интерес все делать самостоятельно. Именно поэтому возрастной кризис развития у детей 3 лет – переходный период между детством и дошкольным возрастом – психологи называют кризисом «Я сам!». Этот период характеризуется возрастанием самостоятельности, появлением интереса к другим детям, иногда упрямством, строптивостью и негативизмом по отношению к взрослым. Приобретение навыков общения со сверстниками в этом возрасте будет очень кстати.

Как подготовить ребенка к детскому саду.

Насколько быстро ребенок сумеет адаптироваться к детскому саду, предугадать сложно. В зависимости от характера и темперамента малыша адаптация может занять 1–2 недели, а может продлиться и 2–3 месяца. Чтобы крохе было легче освоиться в новой обстановке, его нужно заранее к ней подготовить.

Питание

Узнайте заранее, чем кормят детей в садике, и начните кормить малыша тем же. Увидев на тарелке в саду привычную пищу, ребенок будет лучше есть, а это залог не только хорошего самочувствия, но и психологического спокойствия. Как правило, в детском саду детям дают каши, супы, омлеты, творожные запеканки и сырники, тушеные овощи и котлеты – куриные, мясные, рыбные. Постарайтесь и дома чаще включать эти блюда в детское питание.

Навыки самообслуживания

Научите ребенка самостоятельно одеваться, обуваться, есть ложкой и "ходить" на горшок – это поможет ему легче освоиться на новом месте. Будьте готовы к тому, что от обилия впечатлений малыш в первые дни может «растерять» некоторые из этих навыков, и не ругайте его за это – очень скоро он не только «вспомнит» все, что умел раньше, но и научится новому.

Психологическая подготовка

Это, пожалуй, наиболее важный момент в подготовке малыша к дошкольному учреждению. Расскажите ребенку, что его ждет в детском саду, чем там занимаются дети. Поиграйте с малышом «в детский сад» с его игрушками, чтобы он знал, что и как там обычно происходит: придумайте сказку про то, как мишка первый раз пришел в садик и никого там не знал, а потом познакомился с ребятами и воспитателями, и у него появилось много хороших друзей. Расскажите, как вы сами когда-то ходили в детский садик – вспоминая, естественно, только позитив. Погуляйте с малышом на территории садика или рядом и расскажите ему, что скоро он вырастет большой и его тоже туда возьмут. Хорошо, если удастся заранее познакомить малютку с воспитателями – со «знакомой тетей» ему будет общаться гораздо легче.

В первые дни посещения детского сада дайте ребенку с собой его любимую игрушку, лучше мягкую – пусть игрушка "ходит" везде вместе с ним и тоже знакомится с новыми людьми. Потом обязательно спросите малыша, что игрушка делала в детском саду, понравилось ли ей там, кто с ней дружил, не обидел ли ее кто, и не было ли ей грустно.

Первый день в детском саду

Собираясь с ребенком в детский сад, постарайтесь не волноваться – тут действует правило «спокойная мама – спокойный малыш». Помните, что новая обстановка – это сильный стресс для крохи, поэтому постарайтесь передать ему свою уверенность и спокойствие.

Постарайтесь первые дни приводить ребенка в садик ненадолго – например, всего на пару часов. Обязательно скажите ему, что вы за ним скоро придете, сообщите, когда именно (например, после прогулки или после того, как он поест) и непременно выполните свое обещание. Со временем малыш привыкнет к новому окружению и сам захочет остаться поиграть, пообедать и пойти спать вместе с другими детьми.